Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Гуманитарное образование

Но, вообще говоря, осмелимся утверждать, — все гуманитарное образование – это отход от константного мира и погружение в мир виртуальный – в мир  текстов, живописи, теле- и кинофильмов, поэм, театральных постановок и пр. Психологи (например, Брудный А.,1998) утверждают, что человек время от времени должен уходить в виртуальный мир. Однако оставаться в нем, как и «застревать» надолго, нельзя. Вспомните поколение юношей – последователей «страдания молодого Вертера», «тургеневских девушек», а в наше время интернет-наркоманов и многих других!

Об этом должен задуматься педагог, организующий интернет-обучение, и определить целесообразность проведения интернет-экскурсий в виртуальные миры искусства, природы, литературы. Такие экскурсии вводят изолированных «провинциальным» и сельским локализованным местом жительства обучаемых в большой мир искусства, культуры Земли с ее человеческим и животным миром, в мир Космоса! Но только при соответствующих методиках, включающих в  процесс в качестве основополагающего элемента диалог в его различных формах, особенно диалог межкультурный и разноязычный.

Можно условно разделить сегодня существующие виртуальные экскурсии на несколько типов:

  • информационные общего характера (получение информации – научной, культурно-познавательной, экологической, лингвистической, справочной и др.);
  • общекультурные, вводящие обучающихся в мир общечеловеческой культуры;
  • межкультурного диалога, который  выражает «золотую середину» между изоляционизмом и всеобщей унификацией. Интернет-материалы и CD-ROM на русском и английском языках способствуют реализации диалога;
  • учебные (освещающие конкретные темы, разделы, вопросы учебной программы по различным предметным областям и  дисциплинам.).

Эффективность виртуальных экскурсий зависит как от качества самих виртуальных экскурсий, так и от способа их использования, умений преподавателя и особенностей аудитории, принимающей информа­цию, что требует разработки дидактиче­ских требований, предъявляемых к их (виртуальных экскурсий) организации и «проведению» в контексте гуманитарной культуры обучаемых. Необходимо рассмотреть и технологию их создания (в ди­дактическом смысле), поскольку степень выполнения мультимедиаматериалом экскурсии функ­ции управления познавательной деятельностью в основном закладывается его создателями.

Любая виртуальная экскурсия содержит, как правило, следующие компоненты мультимедиа-программ: видеоэкскурсии; слайд-обзоры, слайд-фильмы; фрагменты кинофильмов; гипертекстовые описания;  интерактивные карты и планы, показывающие пространственное расположение объектов и позволяющие оперативно перемещаться в пространстве; линию времени, позволяющую свободно перемещаться во времени; алфавитные указатели имен и фамилий, библиографические указатели для организации возможности виртуального перемещения в пространстве и времени и пр.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:20 пп