Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Профессиональное самосовершенствование

Для профессионального самосовершенствования могут быть использованы такие формы как участие в методических сетевых мероприятиях (педагогические советы, методические объединения), сетевых телеконференциях и форумах,  конкурсах и социальных коммуникационных проектах и др. Основным отличием процесса совершенствования профессиональных компетенций в области телекоммуникаций в образовании является то, что это молодая, прогрессирующая область педагогических знаний, и ни  в одном  источнике не содержится «готового знания».   С учетом динамичного развития технологий, освоение телекоммуникационной образовательной практики невозможно при пассивном знакомстве с технологическими возможностями. Необходимо активное деятельностное соединение следующих направлений: преобразование существующего педагогического опыта в новых коммуникационных условиях, критический анализ существующих сетевых коммуникативных практик, рефлексия по поводу собственной сетевой коммуникационной деятельности.

В качестве еще одного примера можно привести проект «Сеть творческих учителей», которая создана для педагогов, которые интересуются возможностями улучшения качества обучения с помощью применения информационных и коммуникационных технологий. Проект позиционируется как  «мировое сообщество педагогов, готовых учить и учиться, готовых применять лучшие методики преподавания с использованием ИКТ, делиться своим опытом, творить и экспериментировать».
Кроме упомянутых форм самообразовательных сетевых возможностей, педагог может выбрать конкретный курс повышения квалификации в дистанционной форме.

Предоставлять такие курсы может как университет, так и внешние поставщики образовательных услуг. В качестве примера можно привести такие активно действующие центры и проекты как  «Эйдос» , «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов»; «поддерживающие» методические ресурсы, как, например, сайт методической поддержки учителей «Интернет-обучение» (http://school.iot.ru/).

Таким образом, инновационными объектами, которые осваиваются и внедряются в образовательную практику в процессе развития коммуникативной компетентности ппеподавателя в сетевой электронной среде,   являются:

  • сети образовательных и научных коммуникаций, новые коммуникационные ресурсы и потоки;
  • инновационные образовательные и научно-исследовательские дискурсы;
  • сетевые информационно-коммуникативные технологии в самостоятельной работе студентов;
  • коммуникативные ресурсы образовательной,  научной и общекультурной деятельности.

Необходимо подчеркнуть тесную связь процессов самосовершенствования и самореализации в электронной коммуникативной среде. Преподаватель, имеющий особую область деятельности в виртуальной среде получает расширенные возможности для утверждения и подачи себя как профессионала и усиления  авторитета в студенческой аудитории. В данном случае, преподаватель интересен молодежи как личность, добившаяся успеха в информационно-коммуникационной  сфере, как инициатор взаимодействия, как ориентир в принятии целей саморазвития. Поле сетевых  взаимодействий является виртуальной лабораторией педагога для апробации инновационных методических идей, создает новый формат самосовершенствования.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:18 пп