Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Компьютерно-опосредованная коммуникация

Можно обозначить ряд  сетевых ресурсов, где идет обсуждение сетевых образовательных коммуникаций. Они открыты для всех заинтересованных профессионалов. Особенностью сетевой электронной коммуникации является то, что ее можно «увидеть», «наблюдать». Визуализация динамики развертывания коммуникативного процесса превращает коммуникационное событие в коммуникационный ресурс, которым можно воспользоваться изучая опыт коллег или принять активное участие в его развитии.

Примером является блог — персональный дневник —  энтузиаста Сетевых Технологий Образования, Инноваций, Коммуникации (СТОИК). Болг носит название «Учащийся», этим автор хотел подчеркнуть постоянную позицию совершенствования, обучения, что соответствует процессам динамичного развития электронной среды.  Одним из разделов блога является «Компьютерно-опосредованная коммуникация». Данное направление призвано объединить специалистов образования, работающих как в области компьютерно-опосредованной коммуникации, так и других видов коммуникации, опосредованной различными информационно-коммуникационными технологиями (в первую очередь интегрированными с компьютерными, такими как мобильный телефон, смартфон, коммуникатор, интернет-телефония, интернет-радио, цифровое, «живое» телевидение и пр.). 

Под руководством  А.А. Андреева и  А.В. Анненкова (лаборатория дистанционных технологий в професссиональном образовании Федерального института развития образования — ФИРО) работает постоянно действующий в технологии веб2  Вебинар А+А.  Цель вебинара — испытание инструментов веб2 в формальном и неформальном образовании взрослых, т.е в учебном процессе высшей школы, аспирантуры, курсов повышения квалификации, а также в других формах образования на протяжении жизни. Вебинар использует интерактивные возможности групп Google.

Коммуникационные технологии

В плане освоения конкретных коммуникационных технологий целесообразно выделить два типа организации коммуникационного пространства. Первый тип характеризуется применением в корпоративной информационно-образовательной среде образовательного учреждения конкретных информационных систем с фиксированным набором коммуникационных сервисов. В этом случае необходимо в процессе повышения квалификации ориентироваться на поиск методических решений на данной коммуникационной основе. Второй тип характеризуется большей ориентацией на использование свободных коммуникационных сервисов, наряду с корпоративными коммуникационными возможностями. В этой ситуации одной из задач профессионального совершенствования является приобретение и развитие  компетенции делать педагогически обоснованный выбор телекоммуникационных средств в широком диапазоне для решения различных педагогических задач.

В первой ситуации, при высоком уровне технологической оснащенности корпоративной коммуникационной  среды, «ответственность» за функционирование коммуникационного комплекса, как правило, лежит на сетевых службах университета. Преподаватель вуза использует различные сервисы и может не акцентировать внимание на вопросах их интеграции и надежности. Когда преимущественно в практике применяются свободные коммуникационные средства, особенностью является то, что при большом разнообразии доступных коммуникационных возможностей, необходимо интегрировать их в рамках целостного образовательного процесса. В данном случае преподавателю необходимо оценивать комплекс применяемых технологий с точки зрения удобства и комфортности коммуникационной среды, которую они образуют. По утверждению специалистов, свободные коммуникационные сервисы «живые» и постоянно изменяются. Именно поэтому рекомендуется использовать различные проекты, что способствует совершенствованию коммуникационного сетевого опыта как педагога, так и обучающихся.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:17 пп