Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Идеология профессионального развития в деятельности

В качестве примера обширных возможностей для поиска новых подходов можно привести фрагмент текста   страницы общенационального образовательного проекта с международным участием — Letopisi.Ru.: педагогические аспекты участия школьников в составлении свободной сетевой энциклопедии — википедии исследованы не в полной мере. Координаторы проекта предполагают, что учителя, студенты и преподаватели педагогических ВУЗов откроют для себя в ходе работы со "школьными командами" новые методические приемы».

Особенностью, в частности, данного проекта является то, что в его рамках участники (преподаватели, студенты, школьники) осваивают целый комплекс современных коммуникационных технологий: ВикиВики, блоги — Живой Журнал; народные классификаторы — Фликр, Делишес; системы глобального позиционирования. Педагогический поиск ведется на стыке принципиально новых информационно-коммуникационных средств и адекватных их возможностям педагогических технологий. В данном проекте в качестве ведущих обозначены технологии развития толерантности, критического мышления, экологического мышления и совместного творчества. Этот пример ярко демонстрирует инновационность как технологической, так и педагогической базы коммуникационной образовательной деятельности.

Идеология профессионального развития в деятельности

Реализуя идеологию профессионального развития в деятельности, данный проект содержит направление «Социальные сервисы на службе повышения квалификации». В аннотации к данному направлению говорится: «Сложившаяся сегодня социально-образовательная ситуация требует от педагогического работника развития его индивидуальности, профессиональной мобильности, саморазвития, формирования современного стиля мышления, готовности к принятию новаторских решений. В связи с этим очевидно совершенствование системы повышения квалификации, которая должна способствовать развитию конкурентоспособной личности, ключевых профессиональных и ИКТ-компетенций». В качестве проблемных вопросов этого проекта коллективного повышения квалификации заявлены следующие :

  • Как использовать сеть для качественного образования?
  • Какие образовательные и педагогические задачи могут быть решены средствами сетевого пространства?

Эти вопросы являются актуальными в педагогической практике, наряду с традиционными «централизованными» коммуникационными моделями, где в центре стоит преподаватель, в образовании получают распространение «децентрализованные» модели, строящиеся по принципу сети — развивающегося множества элементов, разными способами связанных между собой. Задачи проекта, как в процессе решения, так и благодаря результатам, позволят получить новые аспекты педагогических знаний.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:16 пп