Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса

Организация индивидуально-ориентированного учебного процесса может предполагать наличие на факультетах (в институтах) академических консультантов.
Академический консультант является координатором, осуществляющим взаимодействие деканата, кафедр, студентов в условиях реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

Академический консультант:

    • представляет академические интересы студентов;
    • предоставляет студентам информационные материалы о кафедрах факультета, подготовленные кафедрами, об образовательных программах, реализуемых на факультете (в институте), подготовленные выпускающей кафедрой (кафедрами), об организации индивидуально-ориентированного образовательного процесса на стендах и сайте;
    • имеет право контролировать своевременную подготовку своевременную подготовку и наличие всех методических материалов, необходимых для обучения по данному направлению подготовки (специальности);
    • участвует в составлении рабочих учебных планов на учебный год;
    • консультирует студентов по вопросам формирования и реализации  их  индивидуальных учебных планов, для чего  предусматривается проведение академических консультаций на регулярной основе в течение учебного года;
    • консультирует студентов по организации их учебно- и научно-исследовательской работы;
    • имеет право проверять выполнение правил проведения текущего и промежуточного контроля по всем дисциплинам, а также участвовать в работе комиссий по проведению контрольных мероприятий освоения образовательных программ, проводимых руководством вуза
    • принимает участие в работе комиссий, рассматривающих вопросы успеваемости и академического статуса студентов, стипендиальных комиссий;
    • участвует в разработке нормативно-организационных материалов, регламентирующих деятельность студентов при реализации индивидуально-ориентированного образовательного процесса.

    Педагог – модератор.

    Модерирование – деятельность, направленная на раскрытие потенциальных возможностей обучающегося и его способностей. В основе модерирования лежит использование специальных технологий, помогающих организовать процесс свободной коммуникации и обмена мнениями, суждениями и подводящих студента к принятию решения за счет реализации внутренних возможностей.

    Вести модераторскую деятельность – значит, в первую очередь уметь слушать, связывать, примирять, сглаживать, а также осторожно направлять и руководить.
    Основными методами работы педагога-модератора являются такие, которые побуждают студентов к деятельности и активизируют их, выявляют существующие у них проблемы и ожидания, организуют дискуссионный процесс, а именно методы, которые: побуждают к деятельности и активизируют участников; выявляют проблемы и ожидания; вызывают и используют опыт и компетенцию; организуют процесс участия и самоорганизации; отрабатывают действия или образцы действий; устанавливают климат товарищеского сотрудничества; передают определенное содержание.

Written by admin

Март 12th, 2011 | 1:13 пп