Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Учебные программы

После длительного и тщательного изучения учебных программ дисциплин нами установлено, что все выбранные предметы в португальском университете по содержательной части соответствуют требованиям, предъявляемым в УрГУ к дисциплинам 5-го семестра, следовательно, можно рассчитывать на полное академическое признание данного периода обучения.


Представляется возможным снизить сумму кредитов, принимая во внимание следующее:

1. На наш взгляд, наиболее ценными для изучения являются предметы специальной подготовки, входящие как обязательные в федеральный компонент профессионально образовательной программы: органическая и физическая химия, которым, безусловно, будет уделяться больше внимания. Помимо теоретической подготовки, у студента за рубежом появляется возможность поработать в современных химических лабораториях, озна-комиться с научными разработками и исследовательскими тематиками хи-мического факультета университета Авейру. В связи с этим, мы не рас-сматриваем возможность снижения трудозатрат и, соответственно, ECTS-кредитов для указанных специальных дисциплин.

2. Вполне реальна ситуация, когда студент-стажер может прослушать полный курс дисциплины «Психология образования», но сдать экза-
мен не в университете Авейру, а в родном вузе после своего возвращения. При этом, естественно, не происходит понижение трудозатрат студента, а лишь уменьшается общая сумма кредитов до 38-ми.

Аналогичное решение может быть принято и в отношении дисцип-лины «Экономика». Сумма кредитов еще понизится и достигнет 33-х. Трудозатраты при этом сохранятся и окажутся существенно выше, чем при обучении в УрГУ. Снижение трудозатрат возможно в том случае, если студент прослу-шает не полный курс, а лишь избранные главы, соответствующие программам дисциплин «Педагогика» и «Экономика» в УрГУ. Разумеется, что это осложнит организационную сторону обучения.

3. Снижение трудозатрат и выборочное изучение курса возможно также и для дисциплины «Кристаллография и минералогия». При этом студент посещает занятия по темам «Кристаллография» и «Кристаллохимия», но не изучает тему «Минералогия». По понятным причинам зачет может быть сдан только после возвращения в УрГУ, и кредиты за данную дисциплину не назначаются.

Таким образом, в настоящей работе рассмотрены некоторые приемы и способы разработки индивидуальной профессиональной образовательной программы, удовлетворяющей требованиям ГОС и использующей возможности образовательных программ университета Авейру.

Национальная рамка квалификаций Российской Федерации

(далее – НРК) является инструментом сопряжения сфер труда и образования и представляет собой обобщенное описание квалификационных уровней, признаваемых на общефедеральном уровне, и основных путей их достижения на территории России.

НРК разработана на основании Соглашения о взаимодействии Министерства образования и науки Российской Федерации и Российского союза промышленников и предпринимателей (далее – Соглашение) с учетом опыта построения Европейской рамки квалификаций, национальных рамок стран-участниц Болонского и Копенгагенского процессов. В последующем по инициативе Координационной комиссии, сформированной сторонами Соглашения, в текст НРК могут вноситься изменения, отражающие опыт ее практического использования. 

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 1:00 пп