Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Система зачетного перевода ECTS

В настоящей работе, проводимой РГППУ для Уральского государственного университета (УрГУ) рассмотрены элементы разработки индивидуальных программ обучения для студентов специальности 020101 – «Химия» УрГУ в университете Авейру (Португалия). Образовательные про-граммы подготовки «классических» химиков этих университетов имеют как сходства, так и различия в части наименования, содержания дисцип-лин, объемов аудиторной и внеаудиторной работы, а также графиков изучения.

Главными условиями разработки согласованных образовательных программ является то, что в индивидуальной программе не должны нарушаться требования ГОС и их освоение должно гарантировать беспрепятст-венное академическое признание в УрГУ периодов обучения в университете Авейру. Ниже рассмотрены процедуры создания индивидуальной программы обучения на примере 5-го семестра 3-го курса специальности 020101 – «Химия» УрГУ.

В первую очередь, был трансформирован учебный план УрГУ для приведения его в соответствие с европейской системой зачетного перевода ECTS. При этом никаких содержательных изменений не вносилось. Для этого названия компонентов образовательной программы были представлены по семестрам и указано количество соответствующих им зачетных единиц.

Гуманитарные и социально-экономические дисциплины

В цикле гуманитарных и социальноэкономических дисциплин в 5м семестре учебного плана УрГУ представлено две дисциплины: «Педагогика» и «Экономика». В государственном образовательном стандарте эти дисциплины не входят в число обязательных компонентов федеральной части образовательной программы. Однако первая из них рекомендована Советом по химии УМО университетов РФ, вторая – Ученым Советом УрГУ. Поэтому хотелось найти родственные дисциплины в португальском университете. В университете Авейру на химическом факультете в учебном плане для специальности «Химия» гуманитарные дисциплины отсутствуют вообще, поэтому нами предложено изучение предмета «Психология образования», который фигурирует в учебном плане университета Авейру на факультете «School education» на 1м курсе в 1м семестре. Несмотря на то, что название дисциплин различны, нами после тщательного изучения и сравнения содержания учебных программ предметов было установлено, что профильный для будущих учителей курс «Психология образования» по своему содержанию и по объему (6,5 ECTSкредитов) полностью «перекрывает» курс «Педагогика», преподаваемый в УрГУ. Аналогично, после изучения и сравнения содержаний учебных программ дисциплин российского и португальского университетов, было предложено в индивидуальную программу обучения включить дисциплину «Экономика I», которая изучается на факультете «Higher Business Studies» на 2м курсе в 1м семестре.

В цикле ОПД в образовательной программе УрГУ в 5м семестре изучаются «Органическая химия I», «Физическая химия II» и «Кристаллохимия». Нами установлено, что в португальском университете студент имеет возможность изучать следующие предметы: «Органическая химия I» для «классических» химиков и «Общая органическая химия» для будущих учителей химии и физики, так как содержание этих двух предметов полностью соответствует содержанию дисциплины «Органическая химия I» в УрГУ и содержат такие основные темы, как изомерия, органические классы и основные механизмы взаимодействия. Взамен «Физической химии II», изучаемой в УрГУ и включающей химическую кинетику и электрохимию, студенту может быть предложено прослушать курс «Физическая химия I» (2й курс 1й семестр), в структуру которого включено изучение кинетики химических реакций, и курс «Электрохимия», как предмет по выбору для студентов специализации аналитическая химия (4й курс 1й семестр). Вместо дисциплины «Кристаллохимия», которая изучает также и кристаллографию, в индивидуальную программу обучения нами введена дисциплина «Кристаллография и минералогия» (2й курс 1й семестр), которая в университете Авейру предлагается для будущих инженеровгеологов. Согласно учебной программе предмета, дисциплина содержит три основных раздела: кристаллографию, кристаллохимию и минералогию.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:58 пп