Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Педагогические условия

• Разработка индивидуальной ПОП, отвечающей требованиям ГОС и согласованной с учебными планами принимающего вуза. Эти индивидуальные ПОП содержательно могут отличаться от регулярных ПОП, но только в части вузовского компонента. Федеральный компонент должен быть выполнен полностью, как того требует ГОС, и структурные элементы учебного плана должны соответствовать модели, предусмотренной стандартом.

• Равноправность диверсифицированных образовательных про-грамм. Понимание и желание вузовскими координаторами разработать ин-дивидуальную образовательную программу для поездки студента и ис-пользовать академические свободы в рамках государственных образова-тельных стандартов формирует фактор готовности находить компромисс-ные решения при согласовании учебных планов вузов, что влияет на гиб-кость образовательной программы российского вуза. Установлена и обос-нована возможность и целесообразность создания индивидуальных обра-зовательных траекторий на основе различных соотношений узкоспециали-зированной и широкопрофильной подготовкой согласуемых учебных пла-нов и доказано, что при варьировании лишь дисциплин и курсов по выбору можно разработать индивидуальную ПОП даже при значительном расхож-дении учебных планов. Если при этом использовать дисциплины нацио-нально-регионального (вузовского) компонентов образовательной про-граммы, то задача согласования станет проще, а процедура признания ре-зультатов обучения легче. Здесь важно говорить о равноправности регу-лярных и индивидуальных ПОП. В основе такой равноправности лежат представления об идентичности формируемых знаний, навыков, умений (квалификаций и компетенций) данными программами.

• Подготовка профессорско-преподавательского и административ-ного состава вузов. Успешное введение в учебный процесс системы зачет-ных единиц требует широкого знакомства с базовыми принципами пере-водного механизма системы, предназначением, условиями функциониро-вания в российской высшей школе, особенностями ее реализации в России, роли работников образовательной сферы в нововведении. Здесь требуется сформировать понимание одной из главных целей введения зачетной сис-темы в учебный процесс – упрощения процедур академического признания результатов краткосрочных периодов обучения студентов.

С целью обучения академических консультантов, а также с целью формирования современных взглядов на принципы равноправности (экви-валентности) ПОП следует разработать и внедрить практико-ориентированные методические руководства. В ходе инновационной рабо-ты в РГППУ созданы методические руководства: «Исследование трудоем-кости учебных дисциплин и других элементов содержания образовательных программ», «Формирование гибких образовательных программ», «Проведение процедур академического признания результатов периодов обучения».

Организационные условия

• Информированность участников процессов мобильности студен-тов. Условие обязывает создать полную и доступную информационную базу обо всех вопросах, относящихся к процедурам признания в универси-тете, достижениям европейских партнеров в области академического при-знания, в том числе признания результатов краткосрочного обучения сту-дентов.

• Личный контакт студента с академическим координатором вуза и координаторов между собой. Условие означает обязательность совмест-ной деятельности координатора и студента по изучению образовательной программы европейского вуза, согласование и уточнение индивидуальной учебной программы студента с координатором принимающего вуза.

• Создание подробных Информационных пакетов факультетов. Ус-ловие подразумевает детальное описание профессиональных образова-тельных программ в Информационных пакетах вузов, которое должно да-вать однозначное представление о специальностях, при обучении которым предполагается применять комбинированную схему организации образо-вательного процесса. Здесь приводятся адаптированные для европейского пользователя учебные планы, доступные для понимания как европейским, так и российским преподавателям и студентам. Наряду с традиционной трудоемкостью указываются зачетные единицы по каждому компоненту учебных планов, даются развернутые сведения о содержании каждой дис-циплины, курса, контрольных точках. Кроме того, приводятся сведения социально-бытового характер, а также информация об условиях прожива-ния и обучения в вузе.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:47 пп