Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Взаимное доверие и ответственность

Принцип взаимного доверия был провозглашен еще до вступления в силу Болонской декларации, а именно в рамках программы Евросоюза по академическому сотрудничест-ву и развитию мобильности – Erasmus, Erasmus/Socrates.

Доверие обеспечивается: а) доступностью сведений об образова-тельных программах и учебных дисциплинах (Information Package); б) дос-тижением компромисса между направляющим и принимающим универси-тетами при формировании индивидуальной профессиональной образова-тельной программы (ПОП) студента, который закрепляется в трехсторон-нем Соглашении об обучении (Learning Agreement); в) применением ECTS или другой совместимой системой зачетных единиц.

Ответственность обеспечивается своевременным предоставлением достоверной информации об учебном процессе и сведений о жизнеобеспе-чении студентов. Университеты также несут ответственность за выполне-ние пунктов Соглашения об обучении: отправляющий вуз обязуется при-знать результаты обучения, принимающий вуз обязуется оказать все пре-дусмотренные образовательные услуги и необходимое дидактическое и методическое оснащение.

Зачетные единицы

Уважение автономности высших учебных заведений. Поскольку вузы автономно принимают решения о зачете или не зачете пройденных в период стажировки дисциплин, условие понимается как невмешательство во внутренние дела другого вуза. На деле это означает, что студенческая мобильность не должна повлечь за собой какие-либо серьезные изменения регулярного учебного процесса.

Нормативно-правовая поддержка участников учебного процесса с применением системы зачетных единиц. По сути, данное условие сводится к введению в практику образовательного учреждения системы зачетных единиц по типу ECTS. Это потребует: а) разработать Положение о зачет-ной системе; б) ввести в штатное расписание ECTS-координаторов; в) ус-тановить правила назначения кредитов; г) дополнить учебные планы но-выми объемными показателями – зачетными единицами (кредитами).

Комплексный подход к выбору международных партнеров. Данное условие означает, что вуз подбирает партнеров для студенческих стажиро-вок на основе учета целого комплекса аспектов: наличие родственных об-разовательных программ, реализация этих программ на распространенном европейском языке, использование вузом кредитной системы и др.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:47 пп