Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Российский государственный университет

В настоящей работе исследованы условия осуществления учебного процесса с применением схемы студенческих стажировок за рубежом, в первую очередь в европейских университетах. Учтены ранее установлен-ные и выявлены дополнительные условия, которые затем подвергнуты группировке по трем основаниям: управленческие, педагогические и орга-низационные.

Управленческие условия определяют фактическую готовность вуза к выполнению педагогических и организационных условий и оказывают влияние на качество их реализации.
Педагогические условия относятся к совместной деятельности всех участников, вовлеченных в подготовку и реализацию проектов и программ студенческой мобильности. Этими участниками являются: студенты, пре-подаватели, ECTS-координаторы, деканы, директора институтов и их за-местители. Эта группа условий реализуется с помощью сформированной управленческой подструктуры вуза и с помощью выполнения организаци-онных условий.

Организационные условия обеспечивают «мягкое», «ненасильствен-ное» встраивание инноваций в учебный процесс. Они касаются и направ-лены на отдельных участников процессов студенческой академической мобильности.

Управленческие условия

• Владение ректорами и проректорами российских вузов информа-цией об академическом признании. Условие предполагает разностороннее владение сведениями о видах признания в академической и профессио-нальной сферах, в частности положениями Лиссабонской конвенции 1997 года, по признанию квалификаций в сфере высшего образования в евро-пейском регионе и другими современными сведениями по существующим в мире и Европе схемам признания. Дефицит информационных ресурсов в решении вопросов признания влечет интуитивное принятие решений пу-тем проб и ошибок.

• Формирование контактов с международными центрами по про-блемам и развитию образования. Налаживание и поддержание контактов с
национальными информационными центрами по поддержке академиче-ской мобильности и вопросам признания, организованными в России, в рамках Евросоюза и Совета Европы. Среди них: Российская сеть центров международного сотрудничества и академической мобильности (РЦМС и АМ), Российский совет академической мобильности (РОСАМ), NARIC\ENIC и др.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:46 пп