Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Круговая модель разработки проектов

Данная модель внутрифирменной подготовки, с одной стороны, имеет четкую структуру содержания, а с другой стороны, является открытой и гибкой, учитывает опыт и проблемы конкретного преподаватели. Следующая особенность круговой модели заключается в последовательном характере обучения преподавателей, причем программу повышения своей квалификации составляет сам преподаватель. Последовательность обозначает регулярную связь практической деятельности преподаватели в вузе и процесса обучения студентов. Процесс внутрифирменной подготовки выстраивается как непрерывный процесс, т.е. приобретенный преподавателем опыт решения одной проблемы становится основой для появления новых проблем. Вариантом решения проблем являются разработанные преподавателями проекты. В первом разделе эта модель описана подробнее.

Реализации внутрифирменного обучения сопровождается различными вариантами сопровождения преподавателей: краткосрочного и пролонгированного сопровождения.
Все рассмотренные модели базируется на следующих дидактических принципах повышения квалификации преподавателей:

  • Практическая ориентация, т.е. процесс повышения квалификации тесно связан с конкретными проблемами вуза, факультета, кафедры, конкретного преподавателя.
  • Ориентация на проблемы, т.е. повышение квалификации проектируется исходя из тех проблем, которые являются важными и осознаваемыми как значимые, для конкретного преподавателя.
  • Ориентация в процессе повышения квалификации на осознание преподавателем новых проблем.

К основным рискам организации внутрифирменного обучения могут быть отнесены следующие:

  • формализация содержания деятельности педагогов, преобладание теоретических форм обучения над практическими;
  • изолированность содержательной деятельности в рамках отдельного образовательного учреждения от существующей практики в образовательном пространстве;
    невостребованность педагогами содержательных и организационных форм деятельности других вузов;
  • Отсутствие действенной системы информирования о внутрифименном обучении в отдельном  вузе, отдельном факультете;
  • нестабильный состав участников семинаров, педагогических мастерских.

Преодолением указанных противоречий может являться установление горизонтальных связей между университетами, создание профессиональных сообществ педагогов. Кроме того возможна организация сетевого взаимодействия на уровне отдельных УМО или НМС.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:37 пп