Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Достоинство внутрифирменного обучения

Такой подход к обучению сегодня берет на вооружение и вуз. Внутрифирменное обучение является тем механизмом, который позволяет повышать квалификацию педагогов непосредственно на рабочем месте: в аудиториях, на лекциях. Обучение непосредственно в образовательном учреждении ориентировано на задачи конкретного вуза, интересы и затруднения конкретных педагогов, способствует созданию профессиональных контактов, особой рефлексивной среды, содействующей саморазвитию и самообразованию ППС.

Достоинством внутрифирменного обучения является наличие единого научно-методического пространства для преподавателей разных факультетов, разных кафедр. В основе внутрифирменного обучения лежат такие идеи, как: "выбор", "инициатива", "сотрудничество" и "успех". Преподавателям предоставляется возможность выбора программы повышения квалификации, формы предъявления результатов, способов работы над проблемой. Программа повышения квалификации строится исходя из проблем конкретного педагога, с опорой на его инициативу. Обязательным условием повышения квалификации ППС на рабочем месте является взаимодействие с коллегами, сотрудничество при выполнении совместных проектов. При этом изменяется не столько вид деятельности преподавателя, сколько способ ее организации.

Преимуществами внутрифирменного обучения перед традиционными формами повышения квалификации являются  такие, как:

  • возможность гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию в образовании;
  • постоянный характер обучения, т.е. повышение квалификации на рабочем месте осуществляется непрерывно в течение всей профессиональной преподавательской карьеры;
  • возможность осуществления не только предметного повышения квалификации преподавателей, но также и межпредметной и внепредметной;
  • возможность организации командной работы преподавателей вуза;
  • возможность распространения ценного опыта отдельных преподавателей по приоритетным направлениям развития системы образования;
  • постоянное повышение квалификации всего коллектива вуза, а не только отдельных педагогов;
  • оказание непрерывной квалифицированной методической помощи конкретным преподавателям по решению конкретной проблемы;
  • возможность в большей степени учитывать особенности, как самого преподавателя, так и вуза, в котором он работает.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:35 пп