Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Эффективность использования аудиторного фонда

А) Потребуется анализ следующих данных:

  • загруженность преподавателей, включенных в реализацию программы опытно-экспериментальной деятельности, аудиторной работой и наличие в вузе или на факультете возможности планирования учебной и учебно-методической нагрузки преподавателя таким образом, чтобы в действующую ставку были включены не только аудиторные часы, часы практик и часы аттестаций студентов, но и часы подготовки учебно-методической продукции по программе опытно-экспериментальной работы;
  • эффективность использования аудиторного фонда, наличие возможностей для организации мест самостоятельной работы студентов;
  • техническая оснащенность образовательного процесса и наличие ресурсов для более эффективного использования имеющейся техники:

Б) Будет изменяться работа методических служб, центров или институтов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава вуза таким образом, что на смену традиционным формам повышения квалификации должны быть введены формы синхронного и формы командного повышения квалификации.

В) Необходим анализ изменения системы оплаты труда в соответствии с программой опытно-экспериментальной работы. 

Г) Целесообразен анализ эффективности издательской деятельности с целью ее оптимизации и приоритетной направленности на издание обновляемых учебных материалов, необходимых для перехода вуза (факультета) на стратегические ориентиры Болонского процесса.

Современный сценарий опытно-экспериментальной работы строится по механизму «выращивания» нового знания в конкретном учреждении – в вузе или на факультете. Источниками роста, безусловно, является профессиональный опыт администраторов и профессорско-преподавательского состава. Однако, инновационность системных изменений высшего образования предполагает значительное обновление  профессиональной деятельности преподавателя современного вуза. Поэтому, целесообразна организация повышения квалификации профессорско-преподавательского состава синхронно с профессиональной педагогической деятельностью с учетом специфики обучения взрослых, к которому предъявляются следующие требования:

  • ориентация на профессиональные проблемы, потребности и жизненный опыт обучаемых;
  • создание условий для приобретения личного профессионального опыта, значимого для обучаемого.

Идея повышения квалификации одновременно с продолжением трудовой деятельности реализуется в настоящее время многими корпорациями и фирмами, причем многие из них используют сетевое обучение своих сотрудников и обучение непосредственно на рабочем месте. При этом осуществляется повышение квалификации одновременно всех сотрудников предприятия. Занятия по повышению квалификации включают в себя обучение планированию времени, а также приобретение знаний, составляющих специфику фирмы. Семинары, организуемые для служащих, служат платформой для дискуссий по ключевым темам, для международного обмена опытом, поиска оптимальных стратегий решения, и, естественно, для повышения уровня квалификации работников.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:34 пп