Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Большое число различных учебных дисциплин

Однако, данная ступень, ориентированная на обеспечение фундаментальности подготовки будущего специалиста, имеет и свои сложности в осуществлении перехода на образовательную стратегию Болонского процесса.

Во-первых, на этой ступени изучается большое число различных учебных дисциплин и курсов по выбору, ведущихся преподавателями разных кафедр и разных факультетов. Поэтому первая сложность будет состоять в согласовании позиций, взглядов, понимания сущности изменений разными преподавателями.   

Во-вторых, студенческие потоки и группы многочисленны, что создает дополнительные организационные сложности администрации факультета и временные трудности преподавателям, связанные хотя бы с проверкой большого числа самостоятельных работ студентов.

Магистратура. Несмотря на то, что студенты уже имеют опыт обучения в вузе, те из них, кто настроен на получение качественного образования, с большим энтузиазмом включаются в новую логику работы. Они имеют возможность сравнения интенсивности образовательного процесса до эксперимента и во время эксперимента. Риском на этой ступени является то, что многие студенты параллельно с учебой в вузе работают, и их занятость не позволяет максимально использовать внеаудиторное время для организации самостоятельной работы. Несомненным преимуществом является, как правило, небольшое количество кафедр, задействованных в реализации магистерской программы. Это облегчает организацию взаимодействия преподавателей,  дает возможность отработать разные варианты учебно-методического обеспечения, например, создание силлабусов.

Так, данные опроса студентов, приведенные на форуме кафедры "САПР в строительстве" МГСУ, подтверждаемые пилотными опросами магистрантов кафедры педагогики психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, свидетельствуют следующее:

В магистратуре, как правило, студенты объединены в небольшие группы, что является несомненным преимуществом в организационном плане. Кроме этого, аудиторная нагрузка по требованиям стандарта в магистратуре ниже, нежели в бакалавриате, что также создает определенные преимущества – необходима коррекция меньшего числа программ учебных дисциплин. При этом, сами программы невелики по времени изучения.

При реализации любого варианта программы опытно-экспериментальной деятельности

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:34 пп