Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Обязательные нормативные документы

В вузе или на факультете могут быть разработаны локальные нормативные документы и созданы структурные образования, в функции которых входят координация, мониторинг и информационное сопровождение опытно-экспериментальной деятельности. В частности, может быть создан координационный совет эксперимента по вхождению в Болонский процесс. Проект положения о таком совете представлен в приложении 13.

Обязательным нормативным документом, разрабатываемым вузом, является Положение об организации учебного процесса в системе зачетных единиц. Положение регламентирует порядок освоения студентами образовательной программы, порядок формирования учебных планов образовательной программы и индивидуальных планов студентов,  порядок перевода студентов на последующие курсы обучения, систему организационно-методического сопровождения учебного процесса. На первом этапе эксперимента такое Положение может быть разработано на отдельных факультетах, однако затем важно выработать согласованное,  общее для вуза Положение. Иначе могут возникнуть сложности  с нелинейной организацией образовательного процесса, связанные с отсутствием единых подходов к его реализации.

Если эксперимент связан с переходом на балльно-рейтинговую систему оценки образовательных результатов студентов, то необходимо разработать и такие Положения, как Положение об использовании балльно-рейтинговой системы образовательных результатов, Положение о текущей аттестации, Положение о промежуточной аттестации и др.

Важно продумать варианты представления рабочего учебного плана, а также индивидуального плана студентов. Необходимо разработать   методику заполнения индивидуального плана студентом, а также фиксацию его выполнения преподавателем.

Опытно-экспериментальная работа должна сопровождаться разработкой нового поколения учебно-методического обеспечения освоения студентами образовательных программ. Поясним смысл словосочетания «новое поколение учебно-методического обеспечения». До сих пор основное внимание профессорско-преподавательского состава было сосредоточено на разработке учебно-методического комплекса дисциплины или курса. Переход на нелинейную организацию ведет к необходимости разработки учебно-методического комплекса образовательной программы. Это возможно лишь при организации командной работы преподавателей разных факультетов и кафедр, участвующих в реализации образовательной программы.  В этом заключается особенность организации опытно-экспериментальной работы по переходу на систему кредитно-зачетных единиц.

Таким образом, общую логику опытно-экспериментальной деятельности в вузе можно схематически представить следующим образом:

Как показывает опыт РГПУ им. А.И. Герцена выбор определенной ступени для ведения опытно-экспериментальной работы имеет свои недостатки и свои преимущества.

Бакалавриат. Студенты только приступили к освоению образовательных программ ВПО, у них пока отсутствует опыт обучения в вузе и поэтому им легче принять новые «правила». Для студентов бакалавриата создано большое число учебной литературы. Поэтому решение задачи обновления учебных материалов может быть решено в более короткие сроки.

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:32 пп