Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Направления опытно-экспериментальной работы

Кроме этого, внутри каждого направления опытно-экспериментальной работы также могут быть избраны разные приоритеты.

Безусловно, выделенные направления опытно-экспериментальной работы тесно взаимосвязаны. Необходимо отметить, что в таблице представлено условное разделение программ на варианты. И представленные варианты отличаются лишь логикой реализации опытно-экспериментальной работы.

Таким образом, точки отсчета разработки программ опытно-экспериментальной работы в разных вузах на разных факультетах могут быть различными и определяться опытом преобразований, сложившимся в данном вузе или на данном факультете.
Рассмотрим возможную логику развертывания указанных вариантов в бакалавриате и магистратуре, предполагая, что аналогичная деятельность в аспирантуре может идти параллельно и независимо от этих ступеней образования, и в организационном плане представляет меньше сложностей из-за гораздо меньшего числа осваивающих программу аспирантов.

Выбор любого варианта построения программы опытно-экспериментальной работы предполагает разработку стратегии (поэтапного перехода) и нормативной базы вхождения данного вуза в Болонский процесс.

На федеральном уровне разработан ряд документов, регламентирующих экспериментальную деятельность по проблеме вхождения в Болонский процесс. К этим документам правомерно отнести следующие:

  • Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (письмо Минобразования РФ от 28.11.2002. №14-52-988ин/13);
  • Об активизации самостоятельной работы студентов высших учебных заведений (письмо Минобразования РФ от 27 ноября 2002 г. N 14-55-996ин/15);
  • Примерное положение об организации учебного процесса в высшем учебном заведении с использованием системы зачетных единиц (рекомендация Министерства образования и науки РФ №15-55-337ин/15 от 09.03.2004г.);
  • О реализации эксперимента по использованию зачетных единиц в учебном процессе (приказ Министерства образования и науки РФ №2274 от 20.05.2004г.).
  • Приказ Минобразования от 19.07.02 № 2822 «Об организации работ по созданию процедуры зачета освоения студентами вузов содержания государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования»
  • Приказ Минобрнауки от 15.02.05 № 40 «О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации»,
  •  Приказ Минобрнауки от 25.04.05 №126 «О головных вузах и организациях в Российской Федерации по реализации основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией и вузах, координирующих в федеральных округах Российской Федерации реализацию основных целей развития системы высшего профессионального образования в соответствии с Болонской декларацией»
  • Программа Рособрнадзора «Проблема качества образования и разработки сопоставимых методологий и критериев оценки качества образования»

Written by admin

Февраль 12th, 2011 | 12:31 пп