Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Политический маркетинг … — 5 — План

III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Темы занятий Виды

занятий

Кол-во

часов

Политический маркетинг: теоретические основы, этапы развития Лекция 2
Природа и функции политического рынка Лекция 2
Методы исследования политического рынка Для самост. изучения 10
Бюрократия как субъект политического рынка Для самост. изучения 10
Политический маркетинг в контексте современного административного реформирования Лекция 1
Маркетинговый вектор практической деятельности государственных служащих Лекция 1
Интегрированные маркетинговые коммуникации в государственном управлении Практическое занятие 6
Разработка государственной коммуникационной кампании Практическое занятие 6
Политический маркетинг, PR, реклама: общее и особенное Для самост. изучения 10
Зачет 2
Итого: 50
В том числе:

Лекции:

6

Практические занятия: 12
Самостоятельная работа 30
Контрольные формы 2

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

Интегрированные маркетинговые коммуникации в государственном управлении

(Практическое занятие)

Задание

  1. Раскройте организационные и сущностные аспекты феномена интегрированных коммуникационных технологий.
  2. Обоснуйте маркетинговую доминанту интеграционного процесса в сфере коммуникаций.
  3. Сформулируйте концепцию маркетингового PR.
  4. Приведите примеры низкоинтенсивных (НИТ) и высокоинтенсивных (ВИТ) коммуникационных технологий.
  5. Покажите комбинации ВИТ и НИТ в рамках государственной коммуникационной кампании.
  6. Раскройте психологические аспекты НИТ и ВИТ.

Разработка государственной коммуникационной кампании

(Практическое занятие)

Задание

  1. Обоснуйте необходимость, цели и задачи коммуникационной политики частной или государственной структуры, в которой Вы работаете.
  2. Определите тему коммуникационной кампании, которую Вы хотели бы провести (или уже провели).
  3. Покажите разницу между общими задачами коммуникационной политики Вашего учреждения (фирмы) и целью конкретной маркетинговой кампании.
  4. Изложите Ваше понимание политического (политико-административного) маркетинга, «продукта», «рынка».
  5. Объясните, почему и когда маркетинговая кампания может быть названа «коммуникационной».
  6. В чем суть собственно маркетингового подхода к управлению коммуникационной кампанией?
  7. Изложите общую стратегию Вашей маркетинговой коммуникационной кампании по следующей схеме:
  • цель кампании;
  • результаты маркетингового исследования «рынка», сегментация последнего;
  • адаптация Вашего политико-управленческого «продукта» (или его имиджа) в соответствии с запросами «рынка»;
  • определение наиболее важных для Вас сегментов, «мишеней» маркетинговой кампании;
  • выбор конкретных маркетинговых стратегий применительно к каждой из «мишеней»;
  • определение тактики кампании: «послания», каналов его передачи;
  • съем реакции «мишеней» на Ваше «послание»;
  • корректировка имиджа «товара» или способов его коммуникации в зависимости от реакции «рынка»;
  • определение временных рамок проведения кампании и способов контроля ее эффективности.
  1. Использовалась ли в Вашей кампании политическая (социальная) реклама? Какое место она заняла в общем коммуникационном контексте?
  2. Можно ли разграничить в рамках одной кампании собственно маркетинговые «убеждающие технологии» и технологии «паблик рилейшнз»? Видите ли Вы вообще разницу между ними?
  3. Сделайте выводы относительно рациональности и эффективности проведенной кампании. Оправдались или нет затраты на проведение кампании? Если кампания еще не проводилась, спрогнозируйте размер ожидаемой «прибыли».
  4. Сформулируйте свою позицию по проблеме внутренней коммуникации в частной или государственной структуре. Удовлетворяет ли она Вас? Что, по Вашему мнению, можно и нужно изменить для более полного информирования, усиления мотивации, активизации творческого потенциала сотрудников, государственных служащих?
  5. Каковы, по Вашему мнению, перспективы развития политико-административного маркетинга в России? Как используются возможности данной управленческой технологии? Не переоцениваются ли они? Ответ обоснуйте.

Written by admin

Апрель 12th, 2012 | 11:00 дп