Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Политический маркетинг … — 4 — Разработка государственной коммуникационной кампании

Тема 8. Разработка государственной коммуникационной кампании

Политическая коммуникация как обмен значимыми смыслами между управляющими и управляемыми. Направления и формы коммуникации. Возможность трансформации политической коммуникации в социальную. Социально-политическая коммуникация в современном государственном управлении.

Особенности коммуникации президентской, парламентской, правительственной, ведомственной. Каналы социально-полити­ческой коммуникации. Имидж и язык коммуникатора.

Примеры эффективных коммуникационных кампаний. Типология государственных маркетинговых кампаний. Операциональная формулировка цели. Социодемографическая диагностика политического рынка; изучение общественного мнения; изучение СМИ.

Сегментация политического рынка: критерии сегментации, их зависимость от целей кампании. Построение дескриптивных и экспликативных моделей поведения граждан. Определение адресных групп, формулировка стратегической задачи для каждой из них. Выбор темы кампании, определение характера, тона и содержания «послания».

Самоанализ управленческой структуры: определение финансовых, материально-технических, человеческих ресурсов. Законодательная и нормативная база, возможные ограничители свободы «маневра».

Основные этапы разработки коммуникационного проекта. Базовые принципы проведения кампании. Эффекты «двухсюжетности» и «трехсюжетности».

Условия действенности «послания». Выбор канала коммуникации и ее символики. Контроль эффективности кампании.

Тема 9. Политический маркетинг, PR, реклама:
общее и особенное

Политический маркетинг и политический PR. Истоки, сущность, цели PR. Функции, модели, сфера применения PR. PR в ситуации конфликта. Особенности PR-коммуникации. Отстройка PR от рекламы и пропаганды.

Аудитории PR. Технологии создания PR-продуктов. Этические и правовые рамки PR. Управление PR-деятельностью. Взаимодействие PR-служб со СМИ. Эффективные PR-кампании. Новейшие тенденции в развитии PR. PR и маркетинг.

Политический маркетинг и реклама. Реклама коммерческая и политическая: общее и особенное. Специфика социальной рекламы. Функции политической рекламы. Арсенал рекламных средств. Конечная цель рекламирования. Субъекты и объекты политической рекламы.

Формы политической рекламы на телевидении. Основные рекламные жанры в прессе и на радио. Технологии современной рекламы. Возможности рекламы как инструмента политической борьбы. Эффективные рекламные кампании: зарубежный и отечественный опыт.

Written by admin

Апрель 12th, 2012 | 11:01 дп