Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Политический маркетинг … — 3 — Политический маркетинг в контексте современного административного реформирования

Тема 5. Политический маркетинг в контексте современного административного реформирования

Мировой опыт реформирования государственного управления и государственной службы на рыночных принципах. Стратегии административного реформирования: «новое государственное управление», «государственный менеджмент». Факторы административных реформ. Специфика реформирования в США, Великобритании, Швеции и Японии.

Маркетинговые компоненты реформаторских программ: ориентация на «клиента», адресность и качество предоставляемых услуг; управленческая децентрализация и расширение самостоятельности местных администраций; поощрение конкуренции с частным сектором, «тестирование рынком».

Вовлечение граждан в деятельность низших и средних эшелонов власти и управления. Внедрение принципов маркетинга и менеджмента в функционирование центральной администрации.

Рыночные ценности – конкуренция, клиентелизация, акцент на результативность, экономичность и эффективность как определяющие черты маркетингового стиля государственного управления и административного реформирования.

Тема 6. Маркетинговый вектор практической деятельности государственных служащих

Маркетинг в арсенале методов государственного управления. Рыночная концепция государства как сервисной системы, обслуживающей социальные потребности граждан (Ю.Хабермас, Р.Дарендорф, Дж.Бьюкенен и др.). Предпосылки внедрения философии и практики маркетинга в систему государственного управления.

Функции и задачи политико-административного маркетинга. Его отличия от маркетинга коммерческого и собственно политического. Природа продукта в сфере государственного управления.

Этапы становления маркетингового вектора в деятельности государственной службы за рубежом. Два основных подхода к использованию маркетинга в государственном управлении. Прямой трансферт маркетинга в государственное управление: аргументы «за» и «против». Использование коммерческих технологий для решения отдельных проблем общественного развития. Критерий «удовлетворенности клиента» и проблема эффективности деятельности государственных служащих.

Политический маркетинг как антибюрократическая теория и технология государственного управления. Маркетинг и «паблик рилейшнз». Маркетинг и социальная реклама. Маркетинг и пропаганда.

Тема 7. Интегрированные маркетинговые коммуникации
в государственном управлении

Организационные и сущностные аспекты процесса формирования интегрированных коммуникационных технологий (ИТК). Эпоха появления коммуникационных холдингов: группа Огилви; Уолтер Томпсон; Саачи & Саачи. Объективные предпосылки перехода к ИТК: необходимость целостной «политики марки».

Маркетинговая доминанта интеграционного процесса. Эволюция маркетинга. Концепция и практика маркетинговых PR и интегрированных маркетинговых коммуникаций. Комплексное использование коммуникационных технологий как фактор их эффективности.

Разграничение коммуникационных технологий на низкоинтенсивные (НИТ) и высокоинтенсивные (ВИТ). Различение ВИТ и НИТ по целям и времени коммуникации, характеру выбора и оценке реципиента, степени удержания внимания и др.

Комбинация ВИТ и НИТ в рамках государственной коммуникационной кампании. Технологии НИТ как инструментарий создания политического контекста. Технологии ВИТ как инструментарий создания политических событий.

Психологические аспекты НИТ и ВИТ. «Минивлияние» и «максивлияние» на человеческое сознание. Проблема «диапазона приемлемости».

Written by admin

Апрель 12th, 2012 | 11:02 дп