Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Политический маркетинг в государственной службе

I. Организационно-методический раздел

1. Цель курса

Целью изучения дисциплины «Политический маркетинг в государственной службе» является освоение студентами новой для российской политической науки и практики целостной концепции развития политического маркетинга на основе изучения его базовых теоретико-методологических положений, компаративного анализа функциональных и национально-государствен­ных моделей.

2. Задачи курса

Реализация указанной цели предполагает последовательное решение таких учебных задач, как:

изучение основных предпосылок становления политического маркетинга как особого этапа и звена в развитии научного знания о закономерностях протекания политического процесса и организации политических кампаний;

усвоение основных положений теорий политического рынка и политического маркетинга, его типологии, используемых им понятий и категорий;

сравнительное изучение зарубежного опыта политического и политико-административного маркетинга;

изучение проблем современного административного реформирования и повышения эффективности деятельности государственной службы в контексте использования маркетинговых теорий и технологий.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника

Дисциплина опирается на методологический и теоретический фундамент общепрофессиональных дисциплин – таких как «Теория политики и политический процесс в современной России», «Сравнительная политология», «Политическая социология», «Политический менеджмент».

4. Требования к уровню освоения содержания курса

Освоение курса «Политический маркетинг в государственной службе» предполагает овладение студентами суммой следующих теоретических знаний:

понятийно-категориальным аппаратом и методологией политического маркетинга как совокупностью концепций и моделей эффективного политического и политико-административного управления;

пониманием сущности национальных моделей политического маркетинга, тенденций его развития в современном мире в контексте сосуществования со смежными формами коммуникационно-организационной деятельности;

постулатами школы Общественного выбора – одного из наиболее ярких направлений неоинституционализма, связанного с применением экономических методов анализа для изучения политических процессов;

принципами, теоретическими основами, концепциями современной административной реформы, представляющей собой глобальный политико-административный процесс, связанный с поиском нового качества государственного управления и взаимодействия аппарата управления с обществом;

сущностью феномена интегрированных коммуникационных технологий, являющихся синтезом прежде разделенных коммуникационных парадигм маркетинга, паблик рилейшнз и рекламы, синергетически повышающих эффективность управленческого воздействия политических субъектов на общество.

В результате изучения дисциплины «Политический маркетинг в государственной службе» студенты приобретают следующие умения и навыки:

владение инструментарием маркетинговых исследований политического рынка;

умение выделять прикладные компоненты политического маркетинга и его управленческие возможности;

владение технологиями проведения действенных маркетинговых коммуникационных кампаний в целях повышения эффективности политического и политико-административного управления.

Written by admin

Апрель 12th, 2012 | 11:04 дп