Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов

Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи

Подготовка проекта ФГОС

Подготовка проекта ФГОС по направлению «Психолого-педагогическое образование» обоснована рядом факторов:

важностью усиления психолого-педагогической подготовки со­временных учителей, что отражено в Государственной программе «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012гг.», и в ежегодном послании Президента Российской Федерации;

необходимостью создания единого психолого-педагогического фундамента в подготовке не только психологов образования, но и современных воспитателей, учителей начальных классов и соци­альных педагогов, в их работе должна быть принципиально усиле­на роль психологической составляющей для создания условий не только эффективного обучения детей, но и их развития;
необходимостью подготовки современных педагогов и психологов для решения задач, вытекающих из стандарта общего образования второго поколения, разрабатываемого в настоящее время;
необходимостью введения новых профилей в подготовку педаго­гических кадров, в профессиональные задачи которых входит ра­бота с детьми, имеющими задержки в психическом развитии, с одарёнными детьми, работа в инклюзивном образовании.

Университет приступил к разработке проекта ФГОС, имея существен­ный задел в развитии психологического и психолого-педагогического обра­зования. По решению Департамента образования города Москвы, универси­тет является головным научно-методическим центром системы образования по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса в образовательных учреждениях города.

ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический универси­тет» является одним из 40 российских вузов, ставших в 2007гг. победителями конкурсного отбора образовательных учреждений высшего профессиональ­ного образования, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В рамках инновационной образовательной программы «Формирование системы психологического образования в университете как базовом ресурс­ном центре практической психологии» университетом выполнено 37 проек­тов, направленных на улучшение качества подготовки специалистов психо­лого-педагогического профиля за счёт разработки программ обучения, осно­ванных на современных технологиях и на двухуровневой системе подготовки выпускников вуза, оснащения учебного процесса современным   мультимедийным оборудованием, оснащения учебных лабораторий уникальным обо­рудованием.

Участие в приоритетном национальном проекте «Образование» позво­лило более глубоко проанализировать имеющиеся проблемы в подготовке квалифицированных кадров для системы образования. Современный педагог, способный обеспечить гибкое индивидуально-ориентированное обучение и воспитание, формирование компетенций, необходимых для инновационного развития страны, способный развивать креативные способности учащихся и научить одному из центральных умений — «умению учиться самостоятель­но», сам должен владеть принципиально иными, по сравнению с традицион­ными, средствами организации учебно-воспитательного процесса.

Одним из важнейших ресурсов, на основе которого можно содержа­тельно менять систему профессионального педагогического образования, яв­ляется качественно иная по содержанию и форме психологическая подготов­ка современного педагога. По мнению разработчиков, ориентация на форми­рование компетенций учащихся, их развитие в процессе обучения, учет их возрастных и индивидуальных особенностей не достигается за счет простого увеличения числа психологических дисциплин в образовательных програм­мах высшего педагогического образования и количества часов, отводимых на их изучение. Изменение парадигмы педагогического образования и превра­щение его по существу в образование психолого-педагогическое, означает необходимость задания в программах подготовки педагога такого содержа­ния, которое позволит ему осуществлять в процессе своей профессиональной деятельности обучение, ориентированное на развитие учащихся, учет их осо­бенностей и всестороннее раскрытие их интеллектуального и личностного потенциала.

Written by admin

Январь 24th, 2011 | 4:01 пп