Учебно-методический центр

по аттестации научно-педагогических работников ВУЗов



Главная | Философия | Обществоведение | Книги | Учебники | Методики | История | Религия | Цели и задачи | Материалы

Политическая конфликтология — 4 — Эффективная коммуникация на переговорах

Тема 7. Эффективная коммуникация на переговорах

Сущность и условия эффективной коммуникации. Вербальная и невербальная коммуникация. Кинесика, проксемика, такесика, просодика.

Техники эффективного выспрашивания. Начало переговоров. Информационный опрос и его возможности. Типы вопросов и их предназначение.

Проблемы слушания. Работа с «внутренним голосом». Четыре вида слушателей и умение общаться с ними.

Техники эффективного слушания. Конфликтогены в коммуникации и способы избавления от них. Манипуляция и контрманипуляция в период общения.

Тема 8. Методы альтернативного разрешения конфликтов.
Третий на переговорах

Формальные и неформальные институты разрешения конфликтов в обществе, их достоинства и недостатки. Причины использования альтернативных (неформальных) методов разрешения конфликтов. Суть методов альтернативного разрешения конфликтов (АРК). Условия их применения. Особенности и достоинства использования методов альтернативного разрешения конфликтов. Уровни использования методов АРК. Понятие фасилитации и посредничества. Фасилитация при проведении открытых слушаний, семинаров, совещаний по обмену информацией, при создании команды или установлении отношений партнерства, при многосторонних переговорах в условиях превалирования одной их сторон. Цели, задачи и функции фасилитации и посредничества: их отличие друг от друга. Обязывающий и не обязывающий арбитраж. Условия несовместимые с применением АРК.

Тема 9. Психологические механизмы ведения переговоров

Внешние обстоятельства и онтологическое поле личности. Конфликт как субъективное восприятие реальности. Психология переживания: стресс, фрустрация, конфликт, кризис. Теорема Томаса. Восприятие как процесс принятия решения и определения ситуации. Здравый смысл как основа определения ситуации человеком. Человеческое действие как конструирование реальности. Возникновение конфликта: от оценки ситуации к ее конструированию. Конфликт как угрожающая противоречивость/несов­местимость целей сторон. Уход от конфликта. «Борьба» с собой или партнером. Диалог как интеграция противостоящих позиций или выработки компромисса. Приемы манипулирования и контрманипулирования.

Written by admin

Апрель 12th, 2012 | 11:43 дп